Всем привет! Как думаете, можно ли собрать топовую игровую конфигурацию, имея бюджет в 65 тысяч рублей на покупку только процессора и видеокарты? Ещё год назад ответ на этот вопрос не вызывал сомнений. За такие деньги можно было позволить себе одни из самых производительных комплектующих. Что же происходит сейчас? Как ни странно, даже с такой суммой нельзя гарантировать себе покупку идеального сочетания. Дабы вам не мучаться с выбором, я подготовил специальную подборку из пяти самых классных связок процессора и видеокарты, цена которых в совокупности не превышает 65 тысяч рублей.
AMD Ryzen 3 3300X и NVIDIA GeForce GTX 1650
- Сокет: AM4
- Литография: 7 нм
- Количество ядер: 4
- Количество потоков: 8
- Базовая тактовая частота: 3.8 ГГц
- Тактовая частота в турбо режиме: 4.3 ГГц
- Свободный множитель: да
- Встроенная графика: нет
- TDP: 65 Вт
- Базовая тактовая частота: 1410 МГц
- Турбо тактовая частота: 1590 МГц
- Трассировка лучей: нет
- Объем и тип видеопамяти: 4 ГБ GDDR6
- Дополнительное питание: да
Начну с самого недорогого сочетания — AMD Ryzen 3 3300X и NVIDIA GeForce GTX 1650. Здесь можно долго спорить, какой процессор нужно было взять. Я решил выбрать необходимый минимум, коим является 3300X. Процессор спокойно справляется с GTX 1650, не проявляя признаков боттлнека. С общей производительностью тоже полный порядок. 4 ядра, 8 потоков и базовая частота в 3.8 ГГц обеспечивают комфорт не только в играх, но и в любых рабочих приложениях. Через увеличение множителя можно разогнать частоту до 4.3 ГГц.
GTX 1650 способна вытянуть запуск любых современных игр. Но, конечно же, в самых требовательных ААА-проектах придется жертвовать качеством картинки, чтобы получить стабильную кадровую частоту. 4 гигабайта видеопамяти пока что хватает для большинства тайтлов, но запаса на будущее не ощущается. С текстурами сверхвысокого качества карточка уже, вероятнее всего, будет справляться не так хорошо, как хотелось бы. Трассировка лучей не поддерживается даже на программном уровне, но при таком бюджете и пороге производительности её необходимость в принципе находится под сомнением.
Видеокарта позволяет на максимальных настройках с комфортом играть в TheWitcher 3 или Battlefield V. Для Cyberpunk 2077 или RDR 2 лучше снизить графику до минимума, но при этом можно оставить FullHD разрешение и рассчитывать на 40 FPS и выше.
FullHD | Battlefield V, Ultra | Far Cry New Dawn, Ultra | MetroExodus, Ultra | Shadow of the Tomb Raider, Highest | The Witcher III: Wild Hunt, Ultra |
AMD Ryzen 3 3300X и NVIDIA GeForce GTX 1650 | 49 | 55 | 22 | 42 | 50 |
AMD Ryzen 5 3500 и AMD Radeon RX 5500 XT
- Сокет: AM4
- Литография: 7 нм
- Количество ядер: 6
- Количество потоков: 6
- Базовая тактовая частота: 3.6 ГГц
- Тактовая частота в турбо режиме: 4.1 ГГц
- Свободный множитель: да
- Встроенная графика: нет
- TDP: 65 Вт
- Базовая тактовая частота: 1607 МГц
- Турбо тактовая частота: 1845 МГц
- Трассировка лучей: нет
- Объем и тип видеопамяти: 4 ГБ GDDR6
- Дополнительное питание: да
Далее на очереди связка двух «красных» устройств — Ryzen 5 3500 и Radeon RX 5500 XT. Это единственная связка в ТОПе, где используется AMD-шная видеокарта. На самом деле, среди моделей данной компании есть и другие экземпляры, достойные побывать в сегодняшнем видео. Но увы, найти в продаже получилось только RX 5500 XT.
Ryzen 5 3500 — процессор, выпущенный специально для рынка России, Китая и Восточной Европы. Он был призван составить конкуренцию недорогому камню от Intel — Core i5-9400, и это у него получилось вполне неплохо. «Красный» шестиядерник показывает похожую производительность и даже незначительно обходит своего «синего» собрата в синтетических тестах. В играх камень редко загружен по максимуму. В целом, выбор между процессорами AMD и Intel в данном случае — дело вкуса.
RX 5500 XT относится к бюджетному сегменту видеокарт. Её основной конкурент — GTX 1650 Super. Как показывает практика, обе карточки демонстрируют схожую производительность в играх. При этом в некоторых проектах заметен перевес одной из моделей. В моем случае была использована версия 5500 XT с 4 гигами видеопамяти типа GDDR6. Вариацию с 8 гигабайтами найти не удалось. У неё, в сравнении с 1650 Super, проявляется незначительное преимущество по среднему показателю FPS. Моя модель демонстрирует чуть менее хорошие результаты в игровых тестах, но несмотря на это, производительности достаточно для любого тайтла, выходившего на ПК по сей день. Причем, можно ожидать минимум 30 кадров даже на максимальных настройках в FullHD.
FullHD | Battlefield V, Ultra | Far Cry New Dawn, Ultra | MetroExodus, Ultra | Shadow of the Tomb Raider, Highest | The Witcher III: Wild Hunt, Ultra |
AMD Ryzen 5 3500 и AMD Radeon RX 5500 XT | 65 | 71 | 40 | 50 | 70 |
Intel Core i5-10400F и NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER
- Сокет: LGA1200
- Литография: 14 нм
- Количество ядер: 6
- Количество потоков: 12
- Базовая тактовая частота: 2.9 ГГц
- Тактовая частота в турбо режиме: 4.3 ГГц
- Свободный множитель: нет
- Встроенная графика: нет
- TDP: 65 Вт
- Базовая тактовая частота: 1530 МГц
- Турбо тактовая частота: 1725 МГц
- Трассировка лучей: нет
- Объем и тип видеопамяти: 4 ГБ GDDR6
- Дополнительное питание: да
Следующаяпарочка — Intel Core i5-10400F и NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER. Такой связки вполне хватит на ближайший год-два с учётом будущих релизов новых игр. Причем запас производительности процессора будет поболее, чем у видеокарты. 10400F может вполне работать в паре и с RTX 3060 или 3060 Ti, не мешая карточке раскрывать весь её потенциал. На борту имеется 6 ядер и 12 потоков с тактовой частотой 2.9 ГГц. Множитель заблокирован, частота динамически повышается до 4.3 ГГц за счет технологии IntelTurboBoost.
GTX 1650 Super значительно обходит своего предшественника — 1650 — по всем параметрам, демонстрируя прирост производительности около 30% за счет увеличения количества CUDA ядер почти в 1.5 раза и роста тактовой частоты графического процессора. За редким исключением, все ныне существующие игры работают в FullHD с максимальными, или около того, настройками графики, при фреймрейте свыше 40 кадров.
FullHD | Battlefield V, Ultra | Far Cry New Dawn, Ultra | MetroExodus, Ultra | Shadow of the Tomb Raider, Highest | The Witcher III: Wild Hunt, Ultra |
Intel Core i5-10400F и NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER | 70 | 74 | 39 | 66 | 58 |
AMD Ryzen 5 3600 и NVIDIA GeForce GTX 1660
- Сокет: AM4
- Литография: 7 нм
- Количество ядер: 6
- Количество потоков: 12
- Базовая тактовая частота: 3.6 ГГц
- Тактовая частота в турбо режиме: 4.2 ГГц
- Свободный множитель: да
- Встроенная графика: нет
- TDP: 65 Вт
- Базовая тактовая частота: 1530
- Турбо тактовая частота: 1785
- Трассировка лучей: программная
- Объем и тип видеопамяти: 6 ГБ GDDR5
- Дополнительное питание: да
Слегка повышает планку производительности следующая связка — AMD Ryzen 5 3600 и NVIDIA GeForce GTX 1660. О процессоре долго говорить не придётся. Буквально каждый знаком с этим шестиядерником от AMD. Его лидерство в топах продаж процессоров говорит само за себя. Многопоточная конфигурация идеально подходит для работы в тяжелом программном обеспечении. Что уж говорить об играх. Ryzen 5 3600 в полном порядке, даже спустя 2.5 года после релиза. Есть ощущение, что и через 5 лет он будет одним из популярнейших решений в игровых сборках. В разгоне проц способен без проблем работать в паре c такими топовыми карточками, как RTX 3070 Ti, 3080 или RX 6800 XT.
Но в моем случае, в сборку вместе с ним установлена GeForce GTX 1660. Эта модель появилась на свет в апреле 2019 года, незадолго после релиза GTX 1650. Структура графического ядра получилась такой же, как и у 1650 Super. А вот память немного отличается. Ширина шины GTX 1660 составляет 192 бит, против 128 у 1650 Super. Объем также увеличился до 6 гигабайт. Этим объясняется прирост FPS в некоторых играх. В целом результаты обоих моделей будут близкими в большинстве проектов. Но разница в цене между ними совсем невелика, и 1660 является более предпочтительным вариантом. Ещё одно отличие от 1650 Super — поддержка программной трассировки лучей. Но эта функция крайне негативно влияет на производительность и сильно отстаёт от аппаратной технологии.
FullHD | Battlefield V, Ultra | Far Cry New Dawn, Ultra | MetroExodus, Ultra | Shadow of the Tomb Raider, Highest | The Witcher III: Wild Hunt, Ultra |
AMD Ryzen 5 3600 и NVIDIA GeForce GTX 1660 | 77 | 83 | 41 | 68 | 81 |
Intel Core i3-10100F и NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti
- Сокет: LGA1200
- Литография: 14 нм
- Количество ядер: 4
- Количество потоков: 8
- Базовая тактовая частота: 3.6 ГГц
- Тактовая частота в турбо режиме: 4.3 ГГц
- Свободный множитель: нет
- Встроенная графика: нет
- TDP: 65 Вт
- Базовая тактовая частота: 1500 МГц
- Турбо тактовая частота: 1770 МГц
- Трассировка лучей: программная
- Объем и тип видеопамяти: 6 ГБ GDDR6
- Дополнительное питание: да
Чемпионом по производительности в сегодняшнем топе стала связка IntelCore i3-10100F и NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti. Предвижу вопросы о процессоре и заранее на них отвечу. Да, в предыдущих сочетаниях порой использовались более мощные камни. Но в данном случае именно 10100F стал оптимальным выбором, так как требовалось вписаться в установленный бюджет. Тем более, данный проц не имеет никаких проблем при работе в паре с GTX 1660 Ti. Возможно, в сложных задачах по рендеру или работе с 3D-графикой может ощущаться некоторая нехватка быстродействия. Но мало кто сможет нагрузить этот процессор на 100%. В турбобусте частота ядра составляет 4.3 ГГц, что является довольно неплохим показателем, особенно учитывая смешную цену на данную модель.
1660 Ti — старшая карточка из линейки 1660. Причем её стоимость значительно меньше GTX 1660 Super. Последняя отличается увеличенной пропускной способностью памяти, но меньшим числом CUDA ядер. В играх как Ti версия, так и Super показывают максимально схожие результаты. Небольшой перевес на стороне «титановой» карточки. Можно рассчитывать в среднем на 50-60 FPS в самых свежих играх, таких как Cyberpunk 2077 или DaysGone. В более стареньких проектах фреймрейт даже на ультра настройках стремится к сотне. Играть очень комфортно, да и в целом чувствуется запас производительности. Причем это касается не только FullHD разрешения. 2К гейминг на 1660 Ti имеет право на жизнь, но местами, возможно, придется слегка урезать графику.
FullHD | Battlefield V, Ultra | Far Cry New Dawn, Ultra | MetroExodus, Ultra | Shadow of the Tomb Raider, Highest | The Witcher III: Wild Hunt, Ultra |
Intel Core i3-10100F и NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti | 91 | 97 | 47 | 81 | 92 |
Тесты в играх
Напоследок я покажу вам сравнительную таблицу средней частоты кадров в играх для каждой связки. Мною отобрано 5 различных ААА-проектов для проведения тестов и установлены максимальные пресеты графических настроек при FullHD разрешении.
FullHD | Battlefield V, Ultra | Far Cry New Dawn, Ultra | MetroExodus, Ultra | Shadow of the Tomb Raider, Highest | The Witcher III: Wild Hunt, Ultra |
AMD Ryzen 3 3300X и NVIDIA GeForce GTX 1650 | 49 | 55 | 22 | 42 | 50 |
AMD Ryzen 5 3500 и AMD Radeon RX 5500 XT | 65 | 71 | 40 | 50 | 70 |
Intel Core i5-10400F и NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER | 70 | 74 | 39 | 66 | 58 |
AMD Ryzen 5 3600 и NVIDIA GeForce GTX 1660 | 77 | 83 | 41 | 68 | 81 |
Intel Core i3-10100F и NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti | 91 | 97 | 47 | 81 | 92 |
В этот раз результаты оказались очень ровными. Однозначный перевес заметен лишь в последней паре, где львиную долю работы выполняет GeForce GTX 1660 Ti. GTX 1650 незначительно отстает от всех конкурентов, но также позволяет с комфортом играть на ультрах практически во все игры. Явная просадка получилась лишь в MetroExodus, где однозначно нужно снижать настройки графики.