Всем привет! Сегодня я расскажу о пяти лучших видеокартах стоимостью до 30 тысяч рублей – некоторые из них можно назвать ультимативными вариантами для разрешения FullHD, а с другими можно замахнуться даже на QuadHD, пусть и не всегда на максимальных настройках.
NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti
- Архитектура: Turing
- Техпроцесс: 12 нм
- Количество универсальных процессоров: 1536
- Число текстурных блоков: 96
- Число блоков растеризации: 48
- Базовая тактовая частота: ~1500 МГц
- Турбо тактовая частота: ~1770 МГц
- Тип видеопамяти: GDDR6
- Объем видеопамяти: 6 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: нет
С выходом GTX 1660 Super популярность GTX 1660 Ti заметно снизилась – разница в производительности между этими графическими ускорителями не превышает нескольких процентов, а стоит второй заметно дороже. Впрочем, факт остается фактом – именно GTX 1660 Ti в настоящий момент по-прежнему остается наиболее мощной видеокартой NVIDIA без поддержки трассировки лучей, и те геймеры, которые хотят играть на высоких или даже максимальных настройках графики в разрешении FullHD, но не желают переплачивать за рейтрейсинг, вполне могут обратить на нее внимание. Так, в Battlefield 5, движок которой хорошо масштабирует FPS в зависимости от производительности графического ускорителя, GTX 1660 Ti перегоняет GTX 1070, а в разгоне почти догоняет RTX 2060, выдавая около 120 кадров в секунду на максималках в FullHD. Не пасует топовая модификация «тысяча шестьсот шестидесятой» и в других проектах – 50-60 FPS в Assassin’s Creed Odyssey, 95-110 в Far Cry 5, 70-75 в Final Fantasy XV – результаты весьма впечатляющие, если вспомнить, что речь идет о видеокарте среднего ценового сегмента. Вообще, в этой категории присутствует множество предложений, но GeForce GTX 1660 Ti занимает среди них достойное место, особенно если учесть, что стоимость данной видеокарты проявляет тенденцию к снижению.
AMD Radeon RX 5600 XT
- Архитектура: Navi RDNA
- Техпроцесс: 7 нм
- Количество универсальных процессоров: 2304
- Число текстурных блоков: 144
- Число блоков растеризации: 64
- Игровая тактовая частота: ~1375 МГц
- Турбо тактовая частота: ~1560 МГц
- Тип видеопамяти: GDDR6
- Объем видеопамяти: 6 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: нет
AMD Radeon RX 5600 XT позиционируется производителем как ультимативный вариант для гейминга в разрешении FullHD, и в принципе, такое позиционирование вполне соответствует действительности – в подавляющем большинстве проектов карточка позволяет сразу выставлять настройки на максимальные и не переживать по поводу того, не будет ли подтормаживаний. Для своей стоимости Radeon RX 5600 XT выдает весьма достойный уровень производительности, не только превосходящий все модификации GTX 1660, но и в разгоне напрямую приближающийся к более дорогой RTX 2060. Судите сами – под 90 FPS в Gears 5, 100 с лишним в Star Wars Jedi: Fallen Order, более 120 в Battlefield 5 – результаты и так очень и очень хорошие, а ведь их можно дополнительно улучшить при помощи ручного оверклокинга. У RTX 2060 в таком случае остается из преимуществ только поддержка трассировки лучей, но нужна ли она в 2020 году на практике? Сильно сомневаюсь – она включена лишь в крайне ограниченном числе игр, а в тех, в которые добавлена сторонними модами, производительность рейтрейсинга, как правило, оставляет желать лучшего, и «две тысячи шестидесятой» там для комфортной частоты кадров будет явно недостаточно. В общем, для разрешения FullHD Radeon RX 5600 XT – вариант весьма привлекательный как с точки зрения чистой производительности, так и с точки зрения стоимости одного кадра.
NVIDIA GeForce RTX 2060
- Архитектура: Turing
- Техпроцесс: 12 нм
- Количество универсальных процессоров: 1920
- Число текстурных блоков: 120
- Число блоков растеризации: 48
- Базовая тактовая частота: ~1365 МГц
- Турбо тактовая частота: ~1680 МГц
- Тип видеопамяти: GDDR6
- Объем видеопамяти: 6 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: да
Младшая видеокарта с поддержкой трассировки лучей, классическая GeForce RTX 2060 в настоящий момент выглядит достаточно спорно – и дело не только в наличии лишь шести гигабайт видеопамяти, а скорее в относительно малой производительности с точки зрения рейтрейсинга по сравнению со старшими графическими ускорителями NVIDIA. Есть, впрочем, и несомненные плюсы – чистая производительность по меркам разрешения FullHD у модели весьма хороша, к тому же, после выхода супер-версии «две тысячи шестидесятой», продавцы заметно снизили цены на обычную. Исходя из сказанного, решение может послужить неплохой альтернативой для RX 5600 XT в играх без поддержки трассировки лучей, нередко его вычислительной мощности будет хватать и для более тяжелого режима QuadHD, хотя, конечно, в некоторых играх придется снижать настройки. Впрочем, примеры FPS я традиционно приведу для разрешения 1920 на 1080 пикселей и максимальных настроек, чтобы все рассматриваемые графические ускорители находились в равных условиях. Итак, в пятой Батле можно рассчитывать на 120+ кадров в секунду, в Far Cry 5 – на 110+, в Shadow of the Tomb Raider – на 60-70, в третьем Ведьмаке, даже с HairWorks – на 80-85, если же эту плохо оптимизированную опцию выключить, то счетчик кадров поднимется свыше 90-95. Не по зубам на ультра с 60 FPS рассматриваемому графическому ускорителю разве что гроза современных видеокарт – Red Dead Redemption 2, там частота кадров колеблется от 45 до 49, так что если хотите получить заветные 60, придется вручную кастомизировать настройки.
AMD Radeon RX 5700
- Архитектура: Navi RDNA
- Техпроцесс: 7 нм
- Количество универсальных процессоров: 2304
- Число текстурных блоков: 144
- Число блоков растеризации: 64
- Базовая тактовая частота: ~1465 МГц
- Турбо тактовая частота: ~ 1725 МГц
- Тип видеопамяти: GDDR6
- Объем видеопамяти: 8 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: нет
AMD Radeon RX 5700 – это достойный представитель новой, ориентированной на игры архитектуры RDNA, так что нет ничего удивительного в том, что этот графический ускоритель сразу полюбился геймерам. «Пять тысяч семисотая» обгоняет эталонную RTX 2060 даже в номинальном режиме работы, если же увеличить частоты ядра и памяти при помощи ручного оверклокинга, карточка может не только сравняться по производительности с RTX 2060 Super, но и оставить ее позади – без учета трассировки лучей, конечно: текущие видеокарты AMD пока ее не поддерживают, хотя осенью, с выходом Big Navi, все должно измениться. Запас вычислительной мощности и восемь гигабайт видеопамяти позволяют RX 5700 достойно показывать себя не только в наиболее распространенном и популярном разрешении 1920 на 1080 пикселей, но и в более тяжелом режиме 2560 на 1440, также известном как QuadHD, хотя примеры FPS я как обычно буду приводить в FullHD. Итак, карточка выдает около 60 кадров в секунду в Assassin’s Creed Odyssey, 130+ в Battlefield 5, более 120 в Far Cry 5, 60-65 в Shadow of the Tomb Raider, и это без учета разгона. Думаю, вы уже догадались, какую рекомендацию я дам – при выборе «пять тысяч семисотой» обязательно обращайте внимание на систему охлаждения – она влияет и на температуры, и на шумовые характеристики, и на оверклокерский потенциал, а разница в цене между откровенно неудачными и очень неплохими реализациями видеокарт обычно невелика, так что за хорошее охлаждение, несомненно, стоит немного переплатить.
NVIDIA GeForce RTX 2060 Super
- Архитектура: Turing
- Техпроцесс: 12 нм
- Количество универсальных процессоров: 2176
- Число текстурных блоков: 136
- Число блоков растеризации: 64
- Базовая тактовая частота: ~1470 МГц
- Турбо тактовая частота: ~ 1650 МГц
- Тип видеопамяти: GDDR6
- Объем видеопамяти: 8 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: да
«Суперизация» пошла RTX 2060 явно на пользу – карточка не только обзавелась двумя дополнительными гигабайтами видеопамяти, но и стала гораздо производительнее, а благодарить за это, кстати, стоит скорее не NVIDIA, а AMD, которая планомерно и упрямо наращивала конкуренцию на рынке графических ускорителей и вынудила соперника предложить обновленные видеокарты с улучшенными характеристиками по стоимости классических версий, пусть в реальной рознице ожидаемо и возникла ценовая дифференциация. Модель выдает более 130 кадров в секунду в Battlefield 5, 90+ в Final Fantasy XV, 70 в Assassin’s Creed Odyssey, 120-125 в Far Cry 5 – все это в FullHD на максималках. И даже такой сверхресурсоемкий проект как Red Dead Redemption 2 RTX 2060 Super вполне по силам – после разгона вы сможете наблюдать стабильные 60 кадров в секунду. Если обычная «две тысячи шестидесятая» выглядит на фоне конкурентов, особенно красных, как-то неубедительно, то обновленная вполне способна побороться с ними на равных, хотя, как и в случае других высокопроизводительных карточек, оговорюсь, что выбор модификации с качественной системой охлаждения является строгой необходимостью. Одновентиляторные укороченные версии точно не подойдут – смотрите в сторону двух- и трехвентиляторных решений с тепловыми трубками, и желательно перед покупкой ознакомьтесь с обзорами и тестами выбранной модели, обращая внимание не только на FPS, но и на градусы и децибелы.